К концу эпохи бронзы на территории будущей Руси проживало множество отдельных племенных образований, не успевших ещё оформиться в определённый этнографический тип. Эти племенные образования разбросаны на огромном пространстве - от Причерноморья и Приазовья на юге до Белого моря на севере и от западных этнографических границ современных украинского и белорусского народов, вплоть до реки Волги и предгорий Урала на востоке.
Племена эти, ещё не объединённые в племенные союзы, живут на началах патриархального строя. По характеру основного хозяйства мы видим здесь четыре больших производственных района: степной - скотоводческий, лесо-степной - земледельческий, лесной - охотничье-рыболовческий и северо-восточный - металлический.
Племена эти находились в постоянном материальном и культурном взаимообмене друг с другом, причём единицей обмена служил скот. Однако взаимоотношения этих племён не ограничивались только обменом продуктами производства и своею культурой, в том числе, в первую очередь, языком. В своих взаимоотношениях они, естественно, находились в процессе постоянных племенных скрещений, вызывавших новые племенные образования и новые языки.
По своему культурному и языковому развитию эти племена стояли на примитивной, доиндоевропейской, т.е. яфетической стадии развития. По своей культуре и языку это были яфетиды.
По определению Н.Я. Марра, племя - «это определенное скрещение ряда племён, собственно племенное образование по признакам классового nроизводства, классовое племенное образование».
«Племенное образование, - говорит Н.Я. Марр в другом месте, - это построение одной из входивших в его состав производственно-социальных группировок, с которой и переносилось на всё племя её название, оно же - звуковая сигнализация магической силы, оси соответственного объединения, с определённой поры - тотема, впоследствии - бога или богини (собственно, сначала богини и потом уже бога)».
«Не случайно же в самом деле, - замечает Н.Я. Марр, - то, что в индоевропейских языках Рим (Roma), Афины, Спарта, не говоря о Трое, женского рода, как и название стран - отложения так называемых племенных названий».
И подобно тому как племя всегда представляет собою известную племенную скрещённость, так же точно мы должны видеть и в каждом племенном наименовании скрещённость, т.е. «слияние двух и более однозначных различных слов того же количества племён, образовывающих одну общественность и скрещивающихся уже физически».