Княгиня Ольга сознавала, что бунт древлян был вызван алчностью ее покойного мужа. Поэтому, отомстив, она впредь действовала достойно мудрой правительницы.
Приведя древлян к покорности, Ольга наложила на них "дань тяжкую". Размеры дани в "Повести временных лет" не указаны, но составитель "Летописца Переяславля Суздальского" поясняет, что киевская княгиня обязала их платить с "дыма" по две шкурки черной куницы, по две "веверице" (белки), еще какое-то количество мехов и мед. При этом "две части дани шли в Киев, а третья в Вышгород Ольге, ибо был Вышгород городом Ольгиным".
Княгиня Ольга начала введение новой системы сбора налогов в государстве. "Повесть временных лет" говорит: "И пошла Ольга с сыном своим и с дружиною по Древлянской земле, устанавливая уставы и уроки; и сохранились ее становища (места стоянок княжеской дружины) и ловища (места великокняжеской охоты)". Отныне с независимостью древлян было покончено. Размер дани с подчиненных волостей правительница строго ограничила и определила порядок ее выплаты. Сбор податей с населения производился на хорошо укрепленных погостах, где существовал штат княжеской администрации, в задачу которого входила охрана "крепостицы". Люди княгини вели прием и учет дани, им надлежало встречать и обеспечивать всем необходимым великокняжеский поезд, который обычно возглавлял кто-нибудь из воевод.
В 947 году княгиня отправилась в Новгородскую землю, основала там погосты и определила "оброки" по Ловати, Мсте и Луге, а затем прошла вдоль Днепра и Десны. "Уставление" Ольги призвано было изменить сам порядок взимания дани, обеспечить более точное соблюдение "уроков". Вместе с тем, введение "повоза" окончательно не уничтожило "полюдья", которое существовало на отдельных территориях вплоть до XII века. Реформа Ольги в целом освободила княжескую власть от ежегодного объезда славянских и других подвластных Киеву земель и создала условия для превращения объединения племен под эгидой Киева в действительное государство.
За исключением Древлянской земли, дани, которые устанавливала Ольга, оказались менее обременительными для подвластных Киеву племен. Автор "Жития святой княгини Ольги" отметил, что она "обходя всю Русскую землю, дани и уроки легкие установила". Снижение налогового гнета сопровождалось упорядочиванием взимания даней и податей, что привело, в итоге, к росту поступлений в государственную казну. В этом историки видят проявление мудрости Ольги как правительницы.
Посещая земли подданных, княгиня Ольга останавливалась в оборудованных специально для ее пребывания "становищах". Одни историки видят в них опорные пункты, где княгиня, ее свита и дружина могли получить кров, фураж и продовольствие. Другие считают, что это были некие сакральные места, где киевляне, продвигаясь по покоренным ими землям, совершали моления и требы, приносили жертвы своим богам, прося их об успехе общего дела. Нередко вблизи становищ располагались "ловища", - также бывшие личными княжескими владениями.