1. Молитва от родимца. Мученик Твой, Господи, Никита во страдании своем венец прият нетленный от Тебя Бога нашего, имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши демонов немощные дерзости, того молитвами избави раба Божия (имярек) от родимца и младенчества, от прилога и безумия, от порчи и притчи и от всех его скорбей и болезней, от нашедшего и налетящего, крест Христов, яко некое оружие, усердно восприим и к борению врагов притекл еси, и за Христа пострадал еси, последи огнем священную твою душу, Господу предал еси. Откуда же даров исцеления от него сподобился еси приятии, великомученице Никито, моли Христа Бога исцелитеся и избавитеся рабу Божию (имярек) в них, аще прелести посек, державу стоянием Твоим, и победу прием венец во страдальчествах Твоих, со ангелы славны радуешися, Никито, тезоименито с ними Христа Бога моли непрестанно о избавлении и исцелении раба Божия (имярек) от скорби и болезни его обдержащие, и ныне, и присно, и во веки веков, аминь. (Рукописный сборник Г. Д. Книголюбова.)
2. Заговор от родимца. На море на Океане, среди моря Белого стоит медный столб, от земли до неба, от востока до запада; а во том медном столбе закладена медная медяница от болестей и хворостей. Посылаю я раба (такого-то) в тот медный столб, что на море на Океане, и заповедаю ему своим словом заповеданным закласть родимец в тот медный столб. А был бы с того заповедания (такой-то) цел и невредим, и от родимца избавлен посейчас, по всю жизнь. («Сказания рус. нар.» Сахарова. 1841.)
3. Заговор от родимца. У каждого ребенка непременно бывает родимец. Всех же родимцев двенадцать. Они носят название по той части тела, которая болит у ребенка: родимец пуповой, сердцевой, внутряной, суставной, жиленной, костяной, ручной, глазной, ревун, говорун.
Ребенка, подвергшегося родимцу, поят и моют водой, над которою говорят слова:
«Грызу я, загрызаю, уйму я, унимаю на рабе Божием (имярек) двенадцать родимцев (следует перечисленье их). Как мертвый от могилы не ворочается, так бы и на раба Божия (имярек) эти двенадцать родимцев никогда бы не ворочались, веки по веки. Отныне и до века». (Записал Е. Ивановский, в Шенкурском уезде.)