Накануне Клечальной субботы мужчины запасаются зорею и полынью как предохранительными средствами от обаяния русалок1. В Малороссии в Троицын день приносят в церковь охапку зори, калуфера, мяты и кадила (chomaepitys), которая связывается веревкою, а в середине ставится тройная свеча, называемая Троицею и горящая в продолжение обедни; травы сии хранятся дома для лечения от разных болезней, а Троицкая свеча дается в руки умирающему, при последнем издыхании. В Малороссии Духов и Троицын дни точно праздники духов, по замечанию проф. Снегирева2. Впрочем, там также завивают и развивают венки на Троицкую неделю, на которой поют песни в разных местах России, более или менее характерного и мифического содержания.
1 «История Малой России» Бантыш-Каменского. Ч. 2. М., 1830.
2 Рус. прост. праздн. М., 1837. С. 134.